Шинджу. Место, где возможно всё

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шинджу. Место, где возможно всё » Навигатор » Полезные ссылки


Полезные ссылки

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Японские имена и фамилии

Японские имена

Японские имена и их значения

0

2

Имена демонов, богов и прочих сущностей.

Идзанами - богиня творения и смерти (прародительница всех богов, супруга Идзанаги)
Идзанаги - бог творения (прародитель всех богов, супруг Идзанами)
Аматерасу - олицетворение солнца, повелительница дня, покровительница земледелия (дочь прародителей)
Сусаноо - повелитель моря, штормов, снега и града (т.е. стихий), сын прародителей
Цукуёми - олицетворение луны, повелитель ночного времени (сын прародителей)
Кагуцути - бог/дух огня (сын прародителей)
Амэ-но-Удзумэ - богиня утренней зари, богиня развлечений
Инари - богиня изобилия, риса (и злаковых культур вообще), лис, промышленности, житейского успеха. Инари может представляться в образе мужчины, женщины либо андрогина.
Ниниги - бог плодородия, роста и урожая риса
Эмма - бог-властитель и судья мёртвых (в основном мужчин). Имеет сестру, выполняющую аналогичные функции, только с умершими женщинами

Семь богов счастья:

- Эбису — покровитель рыболовов и торговцев, бог удачи и трудолюбия (изображается с удочкой и, часто, с рыбой тай)
- Дайкоку — покровитель крестьян, бог богатства (изображается с молотом, исполняющим желания, и мешком риса)
- Бисямон (или Тамонтэн) — бог богатства и процветания (изображается в виде могучего воина с копьем и в полном самурайском доспехе). Он не только бог-воин но защитник в широком смысле, и является покровителем военных, врачей и юристов.
- Бэнтэн (или Бэндзайтэн) — богиня удачи (особенно на море), мудрости, искусств, любви и тяги к знаниям (изображается в виде девушки с бива — национальным японским инструментом)
- Фукурокудзин — бог долголетия и мудрых поступков (изображается в виде старика с очень вытянутой головой (фаллический символ))
- Хотэй — бог сострадания и добродушия (изображается в виде старика с большим животом). Существовало поверье, что если потереть живот фигурки Хотэя 300 раз, думая о чём-то хорошем, то загаданное обязательно исполнится.
- Дзюродзин — бог долголетия (изображается в виде старика с посохом-сяку, к которому прикреплен свиток мудрости, и журавлем, черепахой или оленем, иногда изображается пьющим саке)

Фудо - бог огня и мудрости
Кано - бог воды
Раидон (Райдон) - бог грома
Сен (Зен) - дух дерева

0

3

Ёкаи:

Животные:

Бакэнэко - кошка в японском фольклоре, обладающая магическими способностями. Для кошки существует несколько способов стать бакэнэко: достигнуть определённого возраста, вырасти до определённого размера или же иметь длинный хвост. В последнем случае хвост раздваивается; такая бакэнэко называется нэкомата.

Бакэнэко может создавать призрачные огненные шары, ходить на задних лапах; она может съесть своего хозяина и принять его облик. Также считалось, что если такая кошка перепрыгнет через свежий труп, то она оживит его.

Тануки, енотовидные собаки - символизируют счастье и благополучие.

Кицунэ, лисы - эти животные обладают большими знаниями, длинной жизнью и магическими способностями. Главная среди них — способность принять форму человека; лиса, по преданиям, учится делать это по достижении определённого возраста (обычно сто лет, хотя в некоторых легендах — пятьдесят).
Кицунэ обычно принимают облик обольстительной красавицы, симпатичной молодой девушки, но иногда оборачиваются и стариками.

Читать дальше

Другие возможности, обычно приписываемые кицунэ, включают способность вселяться в чужие тела, выдыхать или иначе создавать огонь, появляться в чужих снах, и способность создавать иллюзии столь сложные, что они почти неотличимы от действительности.

Некоторые из сказаний заходят дальше, говоря о кицунэ со способностями искривлять пространство и время, сводить людей с ума, или принимать такие нечеловеческие или фантастические формы, как деревья неописуемой высоты или вторая луна в небе.

Изредка кицунэ приписывают характеристики, напоминающие вампиров: они питаются жизненной или духовной силой людей, с которыми вступают в контакт. Иногда кицунэ описывают охраняющими круглый или грушевидный объект (хоси но тама, то есть «звёздный шар»); утверждается, что завладевший этим шаром может заставить кицунэ помогать себе; одна из теорий утверждает, что кицунэ «запасают» часть своей магии в этом шаре после превращения. Кицунэ обязаны сдерживать свои обещания, иначе им придётся понести наказание в виде снижения своего ранга или уровня силы.

У кицунэ может быть до девяти хвостов. В целом, считается, что чем старше и сильнее лиса, тем больше у неё хвостов.
Когда кицунэ получают девять хвостов, их мех становится серебристым, белым, или золотым. Эти кюби но кицунэ («девятихвостые лисицы») получает силу бесконечной проницательности.

Одной из знаменитых кицунэ также является великий дух-хранитель Кюби. Это дух-хранитель и защитник, помогающий юным «заблудшим» душам на их пути в текущей инкарнации. Кюби обычно остаётся ненадолго, лишь на несколько дней, но в случае привязанности к одной душе, может сопровождать её годами. Это редкий тип кицунэ, награждающий нескольких счастливчиков своим присутствием и помощью.

Кицунэ часто описываются обманщиками, иногда при этом очень злыми. Кицунэ-обманщик используют свои магические силы для шалостей: те, что показываются в благожелательном свете, стремятся выбирать своими целями слишком гордых самураев, жадных купцов и хвастливых людей, в то время как более жестокие кицунэ стремятся мучить бедных торговцев, фермеров и буддийских монахов.

Ещё кицунэ часто описывают как любовниц. В подобных историях обычно присутствует юный мужчина и кицунэ, принявшая вид женщины. Иногда кицунэ приписывается роль соблазнительницы, но часто подобные истории скорее романтические. В таких историях юный мужчина обычно женится на красавице (не зная, что это лиса) и придаёт большое значение её преданности. Во многих таких историях присутствует трагический элемент: они заканчиваются обнаружением лисьей сущности, после чего кицунэ должна покинуть своего мужа.

Потомству браков между людьми и кицунэ обычно приписывают особенные физические и/или сверхъестественные свойства.

Хэби, змеи
Мидзина, барсуки
Оками, волки
Цутигумо, гигантские пауки
Инугами, собаки

Тэнгу, вороны - представляется в облике мужчины огромного роста с красным лицом, длинным носом, иногда с крыльями. Тэнгу очень часто носит одежду горного отшельника (ямабуси), он наделён огромной силой.

Читать дальше

Тэнгу любит чистоту, не терпит близости людей, морочит путников в горах, лесорубов, пугает их громовым хохотом, или изображая треск срубленных деревьев. По народным поверьям, после смерти злой или гордый человек может превратиться в тэнгу.

Тэнгу приписывают экстраординарные физические способности и навыки владения холодным оружием. Изредка они служат наставниками в искусстве войны и стратегии людям, которых считают достойными. Также благородные тэнгу выступают защитниками святых людей и храмов. Однако чаще тэнгу — это злобные насмешливые существа, стремящиеся всякий раз навредить людям. Это жестокие обманщики, вызывающие пожары, подстрекающие к войнам.

Тэнгу терпеть не могут высокомерия, предубеждения и тщеславия, особенно когда речь идет о буддистских священниках и самураях. Так к концу эпохи Камакура тэнгу становится главным в литературе средством для критики и уличения греховности духовенства.

Виды тэнгу
Карасу тэнгу

*Котэнгу, «ворон» тэнгу, младший тэнгу

Древняя форма тэнгу, изображаемый как злое, похожее на ворону существо. Обладал телом человека, крючковатым лицом, маленькой головой, крыльями и когтями. Похищает взрослых и детей, разжигает пожары. Разрывает на части тех, кто преднамеренно наносит вред лесу. Иногда карасу тэнгу освобождает похищенных им людей, но, оставшись в живых, они возвращались домой слабоумными.

Ямабуси тэнгу

*Даитэнгу, горный монах-отшельник тэнгу

Тэнгу, ставший за свою жизнь более похожим на человека внешне и взявший на себя роль защитника в делах людей. Тэнгу может превратиться в мужчину, женщину, или ребенка, но его основная ипостась — босой странствующий пожилой отшельник, монах-ямабуси с чрезвычайно длинным носом.

Каппа, лягушка-черепаха - лягушачья кожа, вместо носа — клюв, пальцы на руках и ногах соединены плавательными перепонками, на голове короткая шерсть. На макушке у каппы имеется углубление в форме овального блюдца, которое всегда должно быть заполнено водой, иначе он умрёт.
Это же блюдце даёт ему сверхъестественную власть. Иногда изображается с похожим на черепаший панцирем на спине.

Каппа — очень вежливый дух, поэтому при встрече с ним надо поклониться ему. В ответ он тоже сделает поклон; вся вода из его блюдца выльется, и он умрёт.

Каппа — опасный шутник, который затягивает людей в воду и затем вытаскивает их внутренности через задний проход. Очень любит огурцы и борьбу сумо. Считается, что, если поймать каппу, он выполнит любое желание.

Бывшие людьми:

Юрэй - призрак, дух умершего насильственной смертью человека, не привязаны к конкретному месту обитания. Особый интерес юрэи испытывают к заброшенным домам, старым храмам, полуразрушенным горным лачужкам, где и поджидают запоздалого путника. Юрэи нередко являются персонажами по-настоящему страшных сказок. Иногда уже сам их облик приводит героя в ужас, ведь у привидения в женском обличье вместо лица может оказаться полупрозрачный шар с одним глазом на подбородке, а то и без глаза вовсе, или вдруг, грациозно взмахнув рукавом, неизвестная красавица оголит свой локоть, а с него будут смотреть, не моргая, целых два или три глаза. Души этих страдальцев (воинов, брошенных жен, несчастных влюбленных), не находя покоя, бродят по земле, чаще всего вокруг мест, связанных с их гибелью, в надежде на отмщение (но, как правило, не причиняют вреда живым людям).

Мононокэ - «Воплощённый злой дух», т.е. являющийся не призраком, а вполне материальным существом) — существа, куда сильнее обычных ёкай, так как это люди, или реже — животные, которые обратились в ёкай под действием тяготящих их чувств, таких как ненависть, злоба, зависть, месть, ревность и др. Мононокэ упоминаются в японской литературе, как целый класс существ, обладающих значительной силой, превзойти которую может только Аякаси, являющийся в теории хозяином или властелином мононокэ.
Целью мононокэ, зачастую, является банальное убийство людей, являющихся объектом сильных негативных эмоций, пробудивших духа. Иногда мононокэ играют с людьми, обманывая их всяческими образами.

Аякаси (Аякаши) - «Сверхъестественное создание») — наивысший класс ёкай, обладающих разумом. Являет собой огромный сгусток зачастую негативной энергией. Происхождение неизвестно.

Зачастую, Аякаси предстает в виде огромного существа без конкретной формы, но с некоторыми отличительными признаками, в зависимости от места «привязки» появления. Иногда сильные аякаси предстают перед людьми в виде животных-антропоморфов, схожих по внешним признакам со слабыми ёкай. Целью аякаси является предупреждение людей о неизбежности, в большинстве случаев — о смерти.
Аякаси, в отличие от мононокэ, используют в «игре» с людьми более изощрённые приемы внушения и проникновения в сознание. Аякаси настолько величественны, что почти никогда не убивают людей напрямую. Косвенного воздействия на психику и подсознание человека в большинстве случаев бывает достаточно, чтобы сподвигнуть его к деструктивному сумасшествию или самоубийству, находясь во власти очередного видения.
Аякаси, в отличие от мононокэ, предлагают игру с удачным для «жертвы» исходом, то есть — человек, втянутый в «игру», может избавиться от нападок «честного» аякаси и уйти относительно невредимым, выполнив специфические по ситуации условия.

Они — это демоны-людоеды. Обычно они отличаются огромными размерами, но встречаются упоминания и о маленьких они, злобные клыкастые и рогатые человекоподобные демоны с красной, голубой или чёрной кожей, живущие в аду (Дзигоку), (европейские аналоги они — черти и бесы). Эти существа умеют обращаться в людей и очень любят человеческое мясо (в некоторых легендах говорится, что они ненавидят сою).

Очень сильны и трудноубиваемы, отрубленные части тела прирастают на место. В бою используют железную палицу с шипами (канабо). Носят набедренную повязку (фундоси) из тигровой шкуры. Несмотря на свой туповатый внешний вид, они очень хитры и умны; могут превращаться в людей.

Считается, что люди, не контролирующие свой гнев, могут превратиться в они (особенно это относится к женщинам). Иногда (очень редко) бывают добры к людям и даже служат их защитниками.

Ямауба (Горная ведьма) — чудовищное существо, ёкай (монстр) из демонического пантеона.
Ямауба выгладит как страшная, уродливая старуха. Волосы её неухожены, они длинные и седые. Часто изображается в красном кимоно, грязном и рваном. Огромный рот ведьмы растянут на всё лицо, согласно некоторым описаниям, у неё два рта. В то же время ямауба способна менять свою внешность, что помогает ей заманивать к себе доверчивых людей.

Читать дальше

Живёт ямауба в глубине гор и лесов Японии. Согласно большинству легенд, её жилище — нечто вроде лесной избушки. Ведьма заманивает к себе заблудившихся в лесу путников и их пожирает. Иногда она предстаёт перед своей жертвой в виде его родственницы или прекрасной девушки, иногда - в своём обычном облике, представляясь беспомощной старухой. Усыпив бдительность жертвы, ямауба его убивает и пожирает на месте. Иногда ведьма заманивает неосторожных в свою хижину, там откармливает и затем съедает. Иногда она, назвавшись проводником, заводит несчастных в крутые скалы и сталкивает их в пропасть. В других случаях ямауба способна превращать свои волосы в ядовитых змей, жалящих жертву.

Ямаубе также ставится в вину похищение и поедание детей. В Японии родители используют этот образ, пугая своих отпрысков в случае их непослушания.

Так как ямауба во многом напоминает Они, некоторые исследователи относят её к этим демоническим существам. Существеннейшее отличие между ямауба и они заключается в том, что она - в отличие от демонов - не является непобедимой. Ямауба - существо ночное, днём же она обездвижена. Единственным слабым её местом является некий цветок, в котором находится душа ямаубы. Если этот цветок найти и уничтожить, то ведьма погибнет.

Ямауба не отличается большим умом, и иногда её жертвам удаётся ведьму перехитрить. С другой стороны, она признанный мастер колдовства, знаток целебных и привораживающих напитков, а также ядов. Известны случаи, когда ведьма делится своими тайными знаниями с кем-либо из людей, если тот доставит ей другого человека на съедение, или способен будет на какой-либо другой сатанинский обмен.

Итимэ кодзо — «одноглазый монашек» — ёкай, обитающий на обочинах дорог и встречающий путника, появляясь перед ним внезапно, внимательно разглядывая его своим единственным глазом на лбу. Путает и заводит человека не туда, куда надо.

Ноппэрапон - также известен как Ноппэра-бо, или Зумбера-бо — сверхъестественное существо, разновидность Ёкай. Днём оно очень похоже на человека. Ночью видно, что вместо лица у Ноппэрапона гладкий лиловый шар, а по некоторым источникам — на икрах его ног расположена сотня глаз.

Этот известный безликий монстр, кажется, испытывает некое особое наслаждение, пугая людей. Его появление всегда — совершенная неожиданность, однако Ноппэрапон никогда не нападает на своих жертв, а лишь пугает их, потому реальную опасность он может представлять только для людей со слабым сердцем.

История

Существует очень много историй об этом создании, и большинство из них следуют одному сюжету: главный герой встречает, казалось бы, обычного человека, только скрывающего свое лицо тем или иным образом, но начиная разговор, жертва обращает внимание на лицо собеседника, которое оказывается абсолютно гладким, как яйцо — на нем нет ни глаз, ни носа, ни рта. Напуганный этим зрелищем, человек убегает. Вскоре он встречает какого-нибудь прохожего, обычного человека, иногда даже кого-то, кого он хорошо знает. После того, как жертва рассказывает всю страшную историю, его собеседник соглашается, что история действительно ужасна и невероятна, а потом спрашивает: «А то лицо, оно было вот таким?», поворачивается к жертве и вдруг оказывается Ноппэрапоном. Крича от страха, человек убегает прочь, после чего история повторяется: он снова встречает прохожего, по некоторых вариациям — знакомого, а исходя из других источников — монаха-амидаиста, и опять рассказывает ему о том, что видел. Как и в прошлый раз, когда герой заканчивает свое повествование, слушатель говорит ему: «А то лицо, оно…» После этого несчастный думает, что сейчас еще один человек потеряет свой облик, и обычно падает в обморок.

Юки-онна («снежная женщина») — Описывается совершенно белой, почти прозрачной, словно изо льда, и очень красивой. У Юки-онны может быть только одна нога и только один глаз, и следы её обычно одноногие. Двигается она неторопливо и изящно, появляется чаще в сумерках или ночью во время снегопада или снежной бури, особенно в первые дни Нового года. При том она может объявиться в любом месте, где идёт снег, её видели даже в крупных городах. «
Умереть насильственной смертью» и «жениться на юки-онна» во многих областях — синонимы.

Классификация ёкаев по месту их обитания

Согласно ей, всех ёкаев можно разделить на 5 больших групп:

*Живущие в горах — к ним относятся летающие демоны тэнгу и ведьма ямауба;
*Живущие на обочинах дорог — например, одноглазый итимэ кодзо, безликий ноппэрапон и гигантское чудище — микоси нюдо;
*Живущие в доме — домовой — дзасики-вараси и хранитель амбара — кура бокко;
*Живущие в водоёмах — к этому типу относятся как морские ёкаи — корабль-призрак — фунаюрэй и появляющаяся на морском берегу в женском обличье исоонна — так и речные — водяной каппа; ёкай непроточных вод — нуси.
*Среди передвигающихся, постоянно меняющих свое местонахождение особенно выделяется лошадь без головы — кубикирэума.

0

4

Обакэ и бакэмоно  — общее название для монстров, призраков или духов, буквально означает «то, что меняется».

Обычно эти слова переводятся как «призрак», но в основном они относятся к живым или сверхъестественным существам, временно изменивших свою форму, и таким образом они отличаются от духов умерших.

Настоящей формой бакэмоно может быть животное, — например, лисица (кицунэ), енотовидная собака (тануки), барсук, кошка (бакэнэко) — дух растения (например, кодама), или неживой объект, который обладает душой.

Бакэмоно обычно или притворяется человеком, или появляется в странной или устрашающей форме. В быту любое необычное появление может быть названо бакэмоно или обакэ, вне зависимости от того, верит ли человек, что у существа действительно есть другая форма.

Кодама  — в японской мифологии дух дерева либо само дерево, в котором живёт этот дух.

Запаздывание эха в горах или долине приписывают деятельности кодама, в связи с чем слово «кодама» получило значение «эхо». Внешне деревья, в которых поселился дух, зачастую ничем не отличаются от обычных, однако вырубка такого дерева, по поверью, приводит к проклятью осмелившегося это сделать. В связи с этим в каждой местности из поколения в поколение передаются от стариков к молодым указания о том, в каких именно деревьях живёт кодама. Для выделения этих деревьев также используются священные верёвки симэнава. Кроме того, считается, что кодама поселяется только в определенных видах деревьев.

Нуэ  — мифическое существо из японского фольклора. Имеет голову обезьяны, тело тануки, ноги тигра и змею вместо хвоста. Нуэ может превращаться в чёрное облако и летать. Из-за внешнего вида его иногда называют японская химера.

Нуэ приносят неудачу и болезни.

Хитоцумэ-кодзо («Одноглазый мальчик») —  сверхъестественное существо (бакэмоно), напоминающее мальчика с лысой, как у буддийского монаха, головой, длинным языком и единственным огромным глазом в центре лица.

Согласно поверьям, хитоцумэ-кодзо были сравнительно безобидны, не причиняли людям вреда, а лишь пугали их. Однако встреча с хитоцумэ-кодзо считалась дурным знаком, и, чтобы отпугнуть его, люди оставляли перед домом бамбуковые корзины. Считалось, что, увидев много дырок в корзине, хитоцумэ-кодзо подумает, что у неё много глаз и сбежит, стыдясь того, что у него глаз только один.

Баку - сверхъестественные существа, пожирающие сны и кошмары.

А вообще, их целая туча, так что Гугл в помощь или можете придумать своего, только в анкете укажите, мифологический Ваш дух или вымышленный.

0

5

Немного Китайского пантеона

Портал Мифы и легенды:

- древнегреческий пантеон
- древнеримский пантеон
- древнеегипетский пантеон
- древнеславянский пантеон
- японский пантеон
- индийский пантеон

0


Вы здесь » Шинджу. Место, где возможно всё » Навигатор » Полезные ссылки